Этапы строительства монолитного железобетонного фундамента с цокольным этажом
В данном случае мы рассмотрим возведение монолитного фундамента с небольшим подвалом под гаражным помещением, поэтому котлован будет в два уровня по глубине. После привязки дома к участку начинается строительство фундамента в Минске или другом населенном пункте. После того как оси дома вынесены (размечены), необходимо дать запас на котлован раздвинув оси соответственно.
Далее выкапываем котлован фронтальным погрузчиком под нивелир, не докапывая до проектной отметки 100-150мм. Для устройства котлована второго уровня под подвал используем более точную геодезическую разметку и более манёвренный экскаватор-погрузчик.
На высохший праймер клеим горизонтальную гидроизоляцию в два слоя с нахлёстами в 100мм и смещением между стыками в 400мм. Выполняем монтаж опалубки. Толщина плиты составляет 250мм. Арматурный каркас представляет собой двойную сетку 200х200мм из арматуры d12S500. Весь каркас лежит на фиксаторах арматуры для выдерживания защитного слоя арматуры. По всему периметру будущих монолитных стен оставляем вертикальные выпуски арматурных каркасов. Т.к. погодные условия позволяли, укладку бетона производили из автобетоносмесителя, уплотняя бетон глубинным вибратором. Бетон М350, С20/25.
Когда армирование завершено, приступаем к монтажу опалубки и её раскреплению. После монтажа опалубки проверяем везде ли выдержан боковой защитный слой арматуры, где необходимо вешаем фиксаторы арматуры.
Подушка имеет высоту 60см, поэтому бетон укладываем одним слоем с последующим уплотнением глубинным вибратором.
Размечаем местоположение монолитных стен подвала на подушкеи начинаем вязать арматурные каркасы. После вязки арматурных каркасов выполняем монтаж опалубки стен подвала одновременно устанавливая в стены необходимые закладные через которые в дальнейшем будут проходить различные коммуникации.
Выполняем гидроизоляцию пола в два слоя, используя рулонную гидроизоляцию. Выполняем теплоизоляцию, укладывая на гидроизоляцию, в данном случае, листы экструдированногопенополистирола. Затем на теплоизоляцию кладём арматурную сетку.
Где необходимо, было выполнено устройство рабочих швов бетонирования на 1/3 пролёта конструкции с выпуском арматурных каркасов.Подача бетона автобетононасосом. Сначала укладываем бетон в опалубку стен подвала, а потом на черновой пол подвала. Бетон в стены укладываем равномерно, послойно, уплотняя бетон до появления воздушных пузырьков на его поверхности. Оставляем выпуски в стенах, которые будут связываться с арматурным каркасом монолитного перекрытия.
Сняв опалубку производим заделку технологических отверстий остающихся от крепежа опалубки. Далее грунтуем внешние стены подвала в два слоя и выполняем вертикальную гидроизоляцию тоже в два слоя. Утепляем подвал экструдированным пенополистиролом и выполняем экскаватором-погрузчиком обратную засыпку подвала.

Одновременно устанавливаем опалубку монолитного перекрытия и тоже вяжем арматурные каркасы. Где необходимо дополнительно раскрепляем опалубку и одеваем на каркасы фиксаторы арматуры, вставляем закладные для коммуникаций и оставляем запилы для дверей и ворот гаража. После чего автобетононасосом подаём бетон в опалубкупослойно с последующим уплотнением глубинным вибратором.
После набора бетоном необходимой прочности выполняем демонтаж опалубки и заделку технологических отверстий от основного крепежа опалубки.